ПРИТЧИ
ИИСУСА ХРИСТА



Чтобы познать цель своей жизни -
читайте Притчи Иисуса Христа!!!


Меню сайта
 Приветствую  вас Гость на моем сайте
|логин|:
|пароль|:
Информация о притчах
Притчи Иисуса Христа
Теги материалов
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1021
Parables of Jesus Christ
Притчи Христа онлайн на других языках
Христианские сайты
     Библия онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Притчи Иисуса Христа


Истолкование притч Иисуса Христа





Притча о добром самарянине - истолкование





фото притча добрый самарянин

 


(Евангелие от Луки 10:30-37)

 

30.  На  это  сказал  Иисус:  некоторый  человек  шел  из  Иерусалима  в  Иерихон  и  попался  разбойникам,  которые  сняли  с  него  одежду,  изранили  его  и  ушли,  оставив  его  едва  живым.

31.  По  случаю  один  священник  шел  тою  дорогою  и,  увидев  его,  прошел  мимо.

32.  Также  и  левит,  быв  на  том  месте,  подошел,  посмотрел  и  прошел  мимо.

33.  Самарянин  же  некто,  проезжая,  нашел  на  него  и,  увидев  его,  сжалился

34.  и,  подойдя,  перевязал  ему  раны,  возливая  масло  и  вино;  и,  посадив  его  на  своего  осла,  привез  его  в  гостиницу  и  позаботился  о  нем;

35.  а  на  другой  день,  отъезжая,  вынул  два  динария,  дал  содержателю  гостиницы  и  сказал  ему:  позаботься  о  нем;  и  если  издержишь  что  более,  я,  когда  возвращусь,  отдам  тебе.

36.  Кто  из  этих  троих,  думаешь  ты,  был  ближний  попавшемуся  разбойникам?

37.  Он  сказал:  оказавший  ему  милость.  Тогда  Иисус  сказал  ему:  иди,  и  ты  поступай  так  же.



Видео Библия. Притча о добром самарянине с музыкой и текстом. Читает Александр Бондаренко. (Евангелие от Луки 10:30-37)

 

Истолкование притчи:
 

Эта притча была рассказана Христом в ответ на вопрос некоего законника: кого надлежит считать своим ближним?

"А кто мой ближний" - (Луки 10:29). Назидательный смысл приведенных Христом примеров поведения трех человек, видевших попавшего в беду, в том, что первые двое - священник и левит - должны были бы быть ближними пострадавшему (конечно же иудею, жителю, очевидно, Иерусалима или Иерихона), но в действительности таковыми не оказались, в то время как самарянин, этот традиционный враг евреев

"Иудеи с Самарянами не сообщаются" - (Ин. 4:9); об их вражде мы говорили, когда анализировали сюжет Христос и самарянка, в действительности стал ему воистину ближним.

Однако, когда более пристально вглядываешься в притчу о добром Самарянине, то приходишь к выводу о том, что образом нас всех так же является еще и израненный человек, а образом Господа Иисуса - добрый Самарянин. Закон Моисеев, образом которого являются священник и левит, мог только подойти, посмотреть и убедиться в жалком положении человека: "Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо” (Лк 10:32). Иудеи называли Иисуса Христа Самарянином, а потому они хорошо понимали, образом Кого в этой притче был Самарянин (Ин 8:48). То, что Самарянин сжалился над этим человеком и позаботился о нем, также перекликается с тем, как Господь сжалился над множеством народа (ст 33). Он обещал вернуться через два дня, что видно из того, что Самарянин заплатил два динария, что было принятой платой в день (Мф 20:2), точно так же, как обещал вернуться и Господь (после Своего 2000 летнего отсутствия?)

 

 До возвращения Самарянина человек будет оставаться в гостинице под заботливой опекой содержателя ее. Гостиница здесь является образом экклесии (3), ибо в экклесии должно происходить духовное выздоровление, укрепление, должна сохраняться память о нашем удивительном избавлении, должно находиться понимание нашей слабости, должно ожидать возвращения Самарянина дабы воздать ему благодарность и хвалу за все то, что он сделал для нас. Именно об этом нам необходимо думать собираясь за трапезой Господней, посвящая этим мыслям всех себя без остатка.

      Самарянин "перевязал ему раны” - намек на Иисуса Христа и на Его исцеление "сокрушенных сердцем” (Ис 61:1). Он исцеляет духовные раны, "возливая масло и вино” - соответственно, образ Его слова и Его Крови. Жестокие раны, нанесенные этому человеку так, что он остался "едва живым”, означает сокрушение нашего сердца из-за грехов этого мира и нашего собственного естества. В глазах возникает следующая картина: на дороге в Иерихон брошено покрытое кровью и пылью тело, все в кровоподтеках и облепленное множеством жужжащих мух, слетевшихся на запекающуюся кровь. Тишину природы нарушает лишь изредка раздающееся ржание скрывающимся где-то в ближайших кустах ослом. И это - картина нашего сокрушенного сердца, которое пришел исцелить Христос. Серьезность наших ран - образ нашего духовного состояния. Однако плоть настолько обманчива, что мы не сознаем опасности нашего духовного положения, своего природного, естественного состояния. И все же всем нам исключительно важно больше и лучше понять необходимость нашего духовного исцеления Христом. Нам очень важно понять всю необходимость своего духовного исцеления Его Духом, Его совершенным и чистым умом, живущим в нас. Но как те раны были исцелены? Как могут быть уврачеваны наши духовные раны? Только если Сын Божий разорвет Свои одежды и перевяжет ими наши раны (ибо чем и как еще мог Самарянин перевязать раны того человека?), исцелив нас Своей Кровью и Своим словом.

  В описании того, как с израненного человека "сняли” одежду, употребляется то же самое, редко встречающееся в Новом Завете греческое слово, которое употребляется в описании снятия одежды с Господа Иисуса незадолго до Его смерти (Евангелие от Мф 27,28,31; Мк 15:20). Разбойники "оставили”  этого человека   (Евангелие от Луки 10:30) точно так же, как ученики "оставили” Господа,   когда  все  бежали  от  Него (Евангелие  от Марка 14:50) Разбойники "изранили” этого человека (Евангелие от Луки 10:30), где слово "изранили” на самом деле состоит из двух греческих слов - "возлагать” и "раны”. Так крест был "возложен” на Симона (Лк 23:26), а на голову Иисуса терновый венец (Мф 27:29; Ин 19:2), ну, а то, что Иисус Христос был изранен, думаю, всем известно (Ис 53:5). Суть всего этого состоит в том, что распятому на кресте Господу пришлось испытать все чувства израненного и избитого человечества, тех людей, которых Он пришел спасти. А потому нет ничего удивительно в том, что Он "сжалился” над нами. К тому же надо сказать, что "два динария” Самарянина, как уже было замечено, составляли полсикля, дававшейся платы за выкуп души по закону Моисееву. Нашим искупителем, конечно же, является Господь Иисус. Нашим искуплением было пролитие Его крови - образ Самарянина, отвезшего нас в гостиницу на своем осле, и заплатившего за нас. Во всем этом видится образ последних страданий Христа, когда Он на самом деле пролил за нас Свою кровь.

 Самарянин "привез его в гостиницу”, тем самым сыграв роль раба, идя рядом с сидящим на осле человеком, как обычно шли, ведя осла рабы, с сидящим на нем своим господином. Вспомните о том, как Аман вел под уздцы коня, на котором восседал Мардохей (Есфирь 6:7-11). Все это говорит о том, как наш Господь, ради нашего спасения, принял образ раба, чтобы спасти нас, израненных, находящихся без сознания, неспособных осознать величину милосердия, оказанного нам. Спасая того человека, Самарянин подвергал опасности попасться разбойникам и себя. Вдумайтесь в это. В то время в жизни был популярен и действовал закон, "глаз за глаз”. Если бы Самарянина увидели вместе с израненным Иудеем, то все решили бы, что именно он изранил и избил его. Так что то, что было сделано Самарянином было для того временем делом неслыханным. Более того, он еще больше рисковал навлечь на себе подозрения в причастности к этому нападению, привезя человека в гостиницу, оплатой расходов, а также тем, что он еще собирался вернуться к нему. Такому же риску подвергал Себя и Господь, принимая смерть на кресте. Эта притча дает редкую возможность увидеть нам то, как Господь видел Себя в образе Спасителя. Но то же самое касается и нас, когда после бессонной ночи, проведенной у постели больного, мы становимся лишь более раздражительны и несдержанны, а потому и более расположенными к совершению греха. В любом случае, знаю это по собственному опыту, любое доброе дело не остается безнаказанным, ибо за все, буквально за все приходится платит в этой жизни. И все же, каждый раз, совершая что-нибудь доброе, мы переживаем то, что было пережито нашим Спасителем "Самарянином”.




 
картинки к притче "о добром самарянине"
 
 

 


                                    дата добавления: (14.09.2010) |
всего просмотров: 21591 | всего комментариев: 0
________________________________________________________________________________________________

теги притчи: 
__________________________________________________________________

оцените притчу Иисуса Христа

рейтинг: 4.7/54

поделитесь притчей Иисуса Христа с друзьями

 

самые читаемые притчи Иисуса Христа:


Притча об овцах и козлах   
(14598
Притча о неправедном судье и настойчивой вдове   
(10895
Притча о непрощающем рабе и законе прощения   
(8941
Притча о благоразумном муже, который строит дом свой на камне, и о безрассудном, который строит на песке   
(8880
Притча о возвышающем себя и первых местах на пире   
(8473
Притча о рабах ничего не стоящих   
(8055
Притча о добром семени и о плевелах   
(7898
Притча о двух сыновьях   
(7473
Притча о неверном управителе   
(7407
Притча о браке царского сына   
(6319

самые читаемые истолкования к притчам Иисуса Христа:


Притча о талантах(31705)
Притча о званных на брачный пир - истолкование притчи(23633)
Притча о заблудшей овце(22474)
Притча о добром самарянине - истолкование(21590)
Притча о бесплодной смоковнице(20595)
Притча о ветхой одежде и о молодом вине и новых мехах(17850)
Притча о сеятеле(14839)
Притча о фарисее и мытаре(14599)
Притча о человеке, просящем хлеба в полночь у своего друга(13998)
Притча о десяти мин(13260)


самые просматриваемые видео притчи Иисуса Христа

Скачать бесплатно Библейские притчи (2009) DVDRip   
(10835
Притча о страшном суде   
(9511
Детский мульт. Притча о жемчужине. (Притча о Царствии Небесном)   
(6161
"Притча о главной заповеди Иисуса Христа "Любовь к Богу и ближнему"   
(6132
Притча о добром самаритянине   
(5851
Притча о блудном сыне- толкование на русском языке   
(5443
Притча. Не судите и не судимы будете   
(5091
притча о двух должниках (о прощении)   
(3914
Притча о прощении-(из цикла передач "Так написано")   
(3802
Анимированные Истории Нового Завета. Добрый Самаритянин   
(3656


наиболее скачиваемые аудио притчи Иисуса Христа

Притча о блудном сыне   
(6796
Притча о мудрых и не мудрых строителях   
(5680
Притча о десяти девах   
(4985
Притча о добром самарянине   
(4229
Притча о Царстве небесном   
(3219
Притча о талантах   
(3421
Притча о сеятеле   
(2622
Притча о богаче и Лазаре   
(2819
Притча о фарисее и мытаре   
(2651
Притча о богаче   
(2531

Другие похожие притчи Иисуса Христа

Толкование Евангелия Ропот на Иисуса за общение Его с грешниками Притчи о заблудшей овце и о потерянной драхме   
(243
Притча о добром самарянине   
(2474
Слушать книгу притчей Соломоновых без музыки по главам (Валерий Соколов)   
(116)
Притча Иисуса Христа-Бесплодная смоковница - читает Вячеслав Герасимов   
(415
Притча Иисуса Христа - Царство Небесное - читает Вячеслав Герасимов   
(359
Притча Иисуса Христа - Христос о светильнике - читает Вячеслав Герасимов   
(375
Притча Иисуса Христа - Наёмники - читает Вячеслав Герасимов   
(360
Много званых, да мало избранных. Евангелие от Луки   
(1875)
Ярл Пейсти - Притча о сокровище и жемчужине   
(720
Притча о судье не праведном   
(2068


Притча о десяти мин   
(13260
Притча о добром самарянине   
(3945
Притча о купце, ищущем хорошего жемчуга   
(4197
Притча о семени, возрастающем в земле неприметным образом   
(4178
Притча о браке царского сына   
(6319
Притча о зажженной свече под сосудом   
(11819
Притча о богаче - Истолкование   
(9723
Притча о добром семени и о плевелах   
(7898
Притча о купце, ищущем хорошего жемчуга   
(3743
Притча о неотступном друге в нужде   
(4461

_____________________________________________________________________________________________

добавить комментарий

Имя *:
Email:
Код *:


________________________________________________________________________________________


смотреть Библейские картинки онлайн