11. Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие.
12. Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться;
13. призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь.
14. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами.
15. И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел.
16. Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин.
17. И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов.
18. Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин.
19. Сказал и этому: и ты будь над пятью городами.
20. Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок,
21. ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял.
22. Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял;
23. для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью?
24. И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин.
25. И сказали ему: господин! у него есть десять мин.
Слушать Притчу о десяти минах с музыкой. Читает Александр Бондаренко
Видео Библия. Притча о десяти минах с музыкой и текстом. Читает Александр Бондаренко. (Евангелие от Луки 19:11-27)
Истолкование:
На первый взгляд, притча о минах и притча о талантах очень похожи, однако они несут различные выводы. В Евангелие (Луки 19:1-9)оказывается, притча о минах идет сразу после раскаяния Закхея, начальника мытарей, и объяснения Иисусом его миссии: «ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Нельзя не учесть и того, что Иисус хотел развеять мнение людей о том, что «скоро должно открыться Царствие Божие»(Луки 19:11). После прочтения всей притчи становится понятным: Иисус хотел показать своим ученикам, что им будет необходимо перенять Его миссию в собственную ответственность, пока они будут оставаться на земле. В (Луки 19:12-13)читаем: «Некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь».
В притче о минах господин раздаёт своим рабам мины каждому по возможности или по силе, но не сказано, что это за сила и как эту силу приобрести. Однако это чрезвычайно важно знать всем ищущим своего спасения. Притча о минах как раз и объясняет, что надо делать, чтобы приобрести эту силу. Эта притча имеет отношение к притче о талантах, как причина к следствию.
Давайте с начала я постараюсь объяснить образы в притче. Дальняя страна – это Небеса, а царь – это Иисус. Он призывает десятерых слуг и дает им десять мин. Прежде всего, нужно разъяснить, что мина была греческая серебряная монета, которая имела хождение, начиная с периода Вавилонского плена евреев. Она была в употреблении и во времена земного служения Господа нашего Иисуса Христа. Стоимость мины приравнивалась к зарплате за три месяца: довольно большая сумма! Мина - 100 драхм. Мина здесь символизирует наше спасение, которое Иисус приобрел ценою своей жизни. Иисус Христос умер, и воскрес. 16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.(Иоанна 3:16).Однако в стихе 13 добавляется: «употребляйте их в оборот, пока я возвращусь». Это значит, что спасение нам дается даром, но Иисус ожидает, что мы «употребим его в оборот!»Полученные мины приказано употреблять в оборот и умножать. Как совершается это умножение? Жизнью по евангельским заповедям, иначе говоря, исполнением Божией воли. Если мы будем заставлять себя жить по Евангелию, стараться во всех случаях жизни побеждать свою человеческую волю и исполнять совершенную волю Божию, в нас будет расти внутренняя сила, позволяющая нам, всё с большей и большей легкостью одерживать победы над собою и быть верными служителями Божьими. Для исполнения Божьих заповедей требуется, действительно, сила, так как нам приходится преодолевать сопротивление, не только нашего падшего естества, но и враждебного Богу - князя мира сего. Вот, сообразно этой силе, которую мы, если хотим, можем умножать и духовно расти. Господь и раздаёт Свои благодатные дары, или таланты, каждому человеку по мере силы Его. Кто имеет силу веры служить Богу, тот получает большие дары, чтобы он мог ими принести пользу себе и другим. Кто не отличается большой верностью, тот больших даров не получает.
Первый пункт моего урока для называется «Чудесный дар». Истинно – наше спасение имеет удивительную и бесконечную ценность. Однако же Иисус ожидает, что этот дар, эта милость станет нашим мотивом к тому, чтобы «взыскать и спасти погибшее». Павел говорит об этом в (1 Коринфянам 15:9-10):«Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною». Мы не спасаемся делами, но Павел понимал, что мы спасаемся для того, чтобы их совершать! То, насколько мы благодарны за спасение, прямопропорциональное тому, насколько усердно мы трудимся для Бога. Библия не учит нас тому, что мы спасаемся «раз и навсегда». Для спасения нужно трудиться постоянно и до самого конца жизни.
Поэтому второй пункт я назвал «Вызов для нас». Иисус призывает слуг для того, чтобы узнать, «кто что приобрел» этими минами. Давайте, посмотрим, что приобрели слуги в притче. Первый слуга приобрел десять мин, сказал: господин! мина твоя принесла десять мин.17. И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов.(Луки 19:16-17). Если мы будем верными Богу, в малом, то Бог, видя нашу верность, доверит нам большое, как написано в притче. В притче Бог доверяет слуге, который приобрел десять мин, владение над десяти городами. Представьте себе. чтобы управлять десяти городами, нужно будь мудрым! Бог выбирает верных людей. Тогда Бог сможет на нас надеяться, что мы нашу мину правильно используем в оборот в нашей жизни.
Второй слуга приобрел – пять мин, поэтому оба получили одобрение.18. Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин. 19. Сказал и этому: и ты будь над пятью городами.(Луки 19:18-19). Иисус похвалил каждого из них и дал им в управление целые города – одному рабу десять городов заработавшему десять мин, другому рабу пять – заработавшему пять мин. Таким образом, исходя из библейского текста, Иисус придерживался принципа «отчетности» и считал, что право управлять необходимо «заработать».
Третий пункт моего урока назывался «Мы дадим отчет за безделье». Третий слуга возвратился с миной, которую получил с самого начала, поскольку не «инвестировал» свое спасение. 20. Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, 21. ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял.(Луки 19:20-21). Он не ответил верой и благодарностью за свое спасение и не помог получить его другим. Иисус называет его «злым» рабом и забирает его мину, его спасение, назад!22. Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял;
23. для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью?
24. И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин.(Луки 19:20-21). Иисус Христос отдает мину злого раба этому рабу, который приобрел десять мин! «И сказали ему: господин! у него есть десять мин. Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет; а у неимеющего отнимется и то, что имеет.»(Луки 19:24-25).Предстоящим показалось не справедливым давать лишнее серебро тому, кто и без того богат.
Мне кажется, справедливо сделать заключение из этой притчи, что грехами злого раба были: лень, трусость и неверие (Откровение 21:8). Злой раб, называемый в притче должен был использовать свой талант в оборот, а он не использовал свою мину. Он прекрасно знал, что Его Господин есть жестокий человек и при этом не побоялся Господина. Главной проблемой злого раба была лень потрудиться и приобрести больше мин. Так само и бывает в нашей жизни, что Бог дает нам мину, а мы очень часто не хотим трудиться. Мы ленимся, откидываем спасение, которое Бог нам дает даром. Пока мы живы, пока мы еще на земле, мы должны использовать дары, данные Богом. Каждому Бог дает дары разные. Одному человекудает один дар, другому больше. Бог знает силы и способности каждого человека. Великий Бог наш Создатель знает сколько мы можем приобрести мин. Не будем небрежно ставиться к дару который дал наш Спаситель. Задумайся дорогой читатель о том, как ты используешь мину, которую дал тебе Бог? Задайте себе такой вопрос: Что я сделал доброго для Бога? Использовал ли я свой дар, или я не использовал его? Может ли, Бог доверить мне?Спасение можно заслужить добрыми делами. Кто употребляет на добро дары Божии, тому Бог дает еще более, а кто не употребляет на добро те дары, которые дал ему Бог, у того отнимается и то, что дано ему.
Под возвращением господина в этой притче разумеется Второе Пришествие Христово, когда каждый должен будет дать отчет на Страшном Суде, как он использовал данные ему Богом дарования и внешние блага. Одни рабы получат награду от Бога – Царство Небесное, другие рабы, которые не использовали Божий дар пойдут в погибель. Умножавшие свои мины и таланты удостоятся похвалы и получат каждый соответствующую своему усердию награду в царстве Небесном. Скрывший свою мину или талант будет наказан, как "раб лукавый и ленивый", не пожелавший трудиться над данными ему дарами благости Божией, в котором благодать Божия остается бесплодной. Обвинения ленивым рабом своего господина в жестокости это - обычное самооправдание грешника, по греховности своей, потерявшего чувство усыновления Богом и представляющего Бога, жестоким и несправедливым. В библии сказано. что если бы грешник жил в царстве Небесном, то он и там бы грешил не взирая на праведность святых. Грешник заслеплен своими грехами и не видит своих грехов. Как много грешников, желают оправдать себя, как этот злой раб в притче. Кто делает доброе себе и употребляет свои дары на добро другим, тот приумножает их; нерадивый же и беспечный лишается и того, что имеет. Поэтому: "всякому имеющему дастся, а у не имеющего отнимется и то, что имеет
Давайте будем правильно использовать дары, данные Богом. Не будем ленивыми рабами, но будем добрыми и верными рабами, которых наградит Бог в Царстве Божьем. Для этого нужно нам приложить все старания и усилия. Жизнь вечную нужно заслужить! Самая большая награда для нас это жизнь вечная с Богом в Царстве Божьем. Аминь.